На проведенном после совещании о развитии транспортной инфраструктуры юга страны глава государства уделил внимание возведению Керченского моста, а также необходимости строительства обходных путей Краснодарского железнодорожного узла.
Как сообщает пресс-служба главы администрации (губернатора) Краснодарского края, перед церемонией открытия президент страны осмотрел с вертолета ряд объектов транспортной инфраструктуры ЮФО, в том числе строящийся мост через Керченский пролив. В торжественной церемонии запуска тоннеля в эксплуатацию в Новороссийске и работе заседания принял участие врио губернатора Кубани Вениамин Кондратьев.
Как отметил глава государства, строительство тоннеля проходило в непростых геологических условиях и потребовало высоких профессиональных навыков. Новый трубопровод объединил все производственные площадки, что существенно упрощает и оптимизирует прием, отгрузку углеводородов и в дальнейшем их транспортировку через порт Новороссийск, а также гарантирует соответствие высоким мировым стандартам экологической и промышленной безопасности.
Технологический тоннель связывает две промышленные площадки – нефтепарк "Грушовая" и перевалочный комплекс "Шесхарис", расположенные на расстоянии 12 км друг от друга. Тоннель диаметром 3,3 м и протяженностью 3,2 км прокладывали сквозь скалистые горные породы Маркхотского хребта. Новый объект предназначен для транспортировки нефти и нефтепродуктов от площадки "Грушовая" до комплекса "Шесхарис", который находится на берегу Черного моря. Масштабная реконструкция перевалочного комплекса "Шесхарис" началась в 2012 году. Завершить работы по модернизации и техническому перевооружению планируется в 2025 году.
На совещании о развитии транспортной инфраструктуры юга страны Владимир Путин подчеркнул, что в конце 2018 года Керченский мост должен быть сдан. Также добавил, что с увеличением нагрузки в портах растет нагрузка и на ж/д транспорт. Поэтому важно наращивать потенциал транспортной отрасли страны, развивать дорожную инфраструктуру. Это даст импульс развитию южных территорий и в целом России.
– Важно строительство обходных путей для Краснодарского железнодорожного узла, нужно серьезно подумать, как оптимизировать и увеличить пропускную способность уже существующей сети, как синхронизировать эту работу с автодорожной инфраструктурой, – отметил президент.
Проект "Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла" предусматривает строительство участка железной дороги протяженностью 65 километров. Реализация проекта позволит перенаправлять поезда северного направления в сторону Тамани, минуя Краснодар. По дороге будут двигаться только грузовые составы. Строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла планируется завершить в 2018 году.
Фото с сайта http://admkrai.krasnodar.ru.
Источник - Инвестиционный портал Краснодарского края