Индустрию детских товаров отнесут к социальному предпринимательству, а также включат в перечень приоритетных направлений поддержки среднего и малого бизнеса. Это следует из утвержденного Минпромторгом обновленного плана мероприятий до 2020 года по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров (есть в распоряжении «Известий»). Эти меры должны придать импульс развитию такого бизнеса и снизить долю импорта детской продукции. Среди конкретных мер — получение преференций на региональных госзакупках, продвижение продукции и переобучение сотрудников. В совокупности такие меры могут снизить расходы малого и среднего предпринимательства (МСП) до 30%, оценили эксперты.
В прошлом году Минэкономразвития дало определение механизму социального предпринимательства, а также предоставило общественно значимому бизнесу льготы. Так, для такого МСП предусмотрена адресная помощь — это может быть в том числе поддержка в продвижении продукции или организация обучения сотрудников.
«Известия» ознакомились с обновленным планом мероприятий на 2016–2020 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров. Его утвердило министерство промышленности и торговли. Согласно документу, «включение индустрии детских товаров в приоритетные направления мер поддержки субъектов МСП» делается в том числе с целью «развития и переоснащения производителей индустрии детских товаров». Также это поможет продвижению российских товаров для детей. Кроме того, индустрию детских товаров отнесут к социальному предпринимательству. В пресс-службе Минпромторга оперативный комментарий не предоставили.
Как пояснила глава Ассоциации индустрии предприятий детский товаров Антонина Цицулина, при проведении конкурсов регионы в случае высокой конкуренции отдают предпочтение тем компаниям, которые входят в перечень приоритетных направлений господдержки в этом субъекте.
— Например, заявок на предоставление определенной помощи было 400, и у региона нет денег на то, чтобы обеспечить все организации. Тогда власти сначала рассматривают заявки от того бизнеса, которому поддержка, согласно местному законодательству, оказывается в первую очередь, — рассказала Антонина Цицулина. — Кроме того, на предоставление субсидий или госзаказ регионом может быть организован даже отдельный конкурс для малого и среднего бизнеса в сфере детских товаров.
По мнению эксперта, увеличение господдержки отрасли позволит снизить расходы предприятий на 30%.
По словам главы Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николая Калмыкова, господдержка коснется помощи не только на региональном, но и на федеральном уровнях.
— Это комплекс мер, в том числе и направленных на импортозамещение в отрасли. Поддержка касается не только проведения конкурсов, но и кредитной помощи, субсидирования. Для детской индустрии это важно, потому что сфера перспективная. У нас есть производственные мощности, которые могут покрывать запросы россиян. Вопрос только в нехватке оборудования, но при комфортной бизнес-среде эти вопросы будут постепенно решаться, — сказал Николай Калмыков.
Как сообщали «Известия» ранее, доля отечественных товаров для детей под популярными анимационными брендами («Маша и медведь», «Смешарики») может вырасти, по оценкам Минпромторга, на 5% благодаря обсуждаемой программе субсидирования. Ранее ведомство предложило компенсировать бизнесу часть затрат на покупку прав использования образов из российских мультфильмов. По мнению экспертов, долю такой продукции увеличить на рынке действительно можно, однако это потребует нескольких лет. Рынок продукции для детей, как пищевой, так и непищевой, в России является во многом импортным, поэтому выдвигается много инициатив и программ по приданию импульса развитию производства собственной продукции.
Источник: corpmsp.ru